Администрация Нижнебаканского сельского поселения
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 №25-П «По делу о конституционности части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой Е.С. Сизикова» определено, что общая продолжительность внесудебного принудительного ограничения личной свободы граждан, находящихся в состоянии опьянения, не должна превышать 48 часов.

Согласно ч. 4 ст. 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления. Указанная норма закона подразумевает, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.д.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.

Конституционный Суд признал положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, не соответствующим Конституции РФ.

В постановлении Конституционный Суд РФ указал, что внесудебное принудительное ограничение свободы лица, подвергнутого административному задержанию и находящегося в состоянии опьянения, на период до его вытрезвления не может рассматриваться как не подпадающее под действие статьи 22 Конституции РФ и статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Указанные законодательные акты позволяют прибегать к мерам ограничения свободы лишь в случаях, когда их использование оправдано настоятельной потребностью охраны частноправовых и публично-правовых интересов, не достижимой иными средствами, а потому его применение недопустимо в отрыве от конституционного запрета до судебного решения подвергать кого бы то ни было задержанию на срок более 48 часов, - иное приводило бы к игнорированию конституционных гарантий права на свободу и личную неприкосновенность и тем самым к умалению существа данного права.

Федеральному законодателю надлежит внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующие  изменения.



Международный день борьбы с коррупцией



9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный резолюцией Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций 58/4 от 31.10.2003 года, и в декабре 2003 года принята Конвенция ООН против коррупции. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию 09.05.2006 года, всего документ ратифицировали 178 стран. Подписавшие ее государства обязались объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание доходов, полученных в результате коррупции.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений предусмотрены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупция в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также от имени или в интересах юридического лица.

Уголовным кодексом Российской Федерации за совершение действий, содержащих коррупционные проявления, предусмотрена уголовная ответственность – к категории коррупционных преступлений относится злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, дача взятки, получение взятки и другие.

Деятельность органов прокуратуры по противодействию коррупции носит многоплановый характер и включает помимо надзора за исполнением антикоррупционного законодательства, проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на наличие коррупциогенных факторов, надзор за расследованием уголовных дел коррупционной направленности, поддержание государственного обвинения в суде по этим уголовным делам, борьбу с коррупционными правонарушениями, в том числе и преступлениями, их профилактику и минимизацию негативных последствий, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью и другие направления работы.

Межрайонной прокуратурой выявлено более 500 нарушений законодательства в данной сфере. Имели место факты нарушения законодательства о местном самоуправлении, законодательства о государственной и муниципальной службе, земельного и бюджетного законодательства, законодательства о размещении заказов и использовании муниципального имущества, законодательства в сфере оказания муниципальных услуг. Основные нарушения законодательства о противодействии коррупции на территории района допускаются должностными лицами органов местного самоуправления.

В текущем году принесено 34 протеста, направлено в районный суд 56 заявлений, в том числе о признании незаконным действий (бездействия) органов местного самоуправления, внесено 89 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 94 лица.

 По инициативе прокурора уволены в связи утратой доверия 2 заместителя главы администрации Крымского района и 1 заместитель главы Нижнебаканского сельского поселения, совмещавших  муниципальную службу с вхождением в состав коммерческих обществ.

В связи с предоставлением недостоверных сведений о доходах и имуществе освобождены от муниципальной должности 10 депутатов, ряд представлений прокурора находится в стадии рассмотрения представительными органами поселений.

Привлечено к административной ответственности 6 должностных и юридических лиц за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В доход государства в качестве штрафа взыскано 340 тысяч рублей.

В органы предварительного расследования прокурором в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал, по которому возбуждено уголовное дело.

В целях более эффективного противодействия в данном направлении необходимо постоянное взаимодействие всех органов власти и местного самоуправления, а также граждан.

Борьба с коррупцией – это не только функция правоохранительных органов, но и дело каждого гражданина, желающего жить в правовом и цивилизованном государстве.